Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Как подготовить ребенка к детскому саду

ДЕТСКИЙ САД НЕ РАБОТАЕТ. Уважаемые родители !

В связи с получением технического заключения от 05.12.2022 г. о признании здания МБДОУ ДС № 2 пгт. Ильского МО Северский район (далее – ДОУ № 2) аварийным, на основании приказа управления образования администрации муниципального образования Северский район от 20.12.2022 г. № 1606 «О приостановлении деятельности МБДОУ ДС № 2 пгт. Ильского МО Северский район», МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район" приостановил свою деятельность с 01.01.2023 года.

Все воспитанники ДОУ распределены по детским садам поселка Ильского.

см. Уведомление для родителей о приостановлении деятельности МБДОУ ДС № 2 пгт. Ильского МО Северский район

Заведующий МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район, О.А. Фоменко

Как подготовить ребенка к детскому саду

Опубликовано 29.08.2019

Педагог-психолог Мартынова М.А.
1. Задолго до прихода ребенка в детский сад начинайте готовить его к общению с чужими незнакомыми взрослыми и детьми: ходите в гости и на детские праздники в парки и учреждения, чаще бывайте на детских игровых площадках.

2.    Наблюдайте за ребенком - как он себя ведет в подобных ситуациях, помогайте ему налаживать контакты с другими людьми, обучайте «волшебным словам» общения: «Как тебя зовут?», «Во что ты играешь?», «Смотри, что у меня есть!», «Давай играть вместе!» Если ребенок плохо говорит, говорите за него, давая образец поведения.
3.    До первого дня прихода в группу побывайте на площадке детского сада, побудьте некоторое время с детьми и воспитателем, при этом комментируйте все, что видите и слышите; чаще посещайте групповую площадку в вечернее время, чтобы ребенок мог наблюдать, как родители спешат за детыми, забирают их домой, как некоторые дети не торопятся уходить, потому что им интересно в этом месте играть.
4.    При знакомстве с воспитателями группы расскажите, как можно подробнее о своем ребенке, его привязанностях, особенностях, любимых игрушках и занятиях, расскажите, как ребенок привык дома есть, засыпать, проводить время.
5.    В первые дни посещения группы побудьте с ребенком, не оставляйте его сразу надолго в детском саду, а ограничьтесь парой часов. В последующие две недели не приходите поздно и не оставляйте ребенка на полный день - это для него тяжело.

Время пребывания в саду в период адаптации строго индивидуально.

Рекомендуется:
Первые дни находится в детском саду несколько часов;
Потом ребёнка оставлять до сна;
После того как ребёнок спокойно остаётся кушать, стал контактировать с детьми с воспитателем, его пытаются положить спать;
Даже после того, как ребёнок стал ложиться спокойно спать, его следует забирать после сна в течение нескольких дней.
И где-то с третей недели можно оставлять на полный день.

Ежедневно расспрашивайте о жизни детского сада. Удивляйтесь, хвалите ребёнка. Ваша беседа должна быть эмоционально окрашена. Малышу очень важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьёз, относятся с уважением к его проблемам, внимательно и с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.
Избегайте вопросов: «Что вы сегодня делали? Что вы ели? Как ты себя вёл...» Спросите: «Вы сегодня рисовали или лепили? На завтрак была каша или яичко? С кем ты сегодня играл? О ком вам читали книжку?» И т.д.

После 1-2 дней присутствия в группе с ребенком научитесь мягко, но коротко расставаться с ним. Не затягивайте эту процедуру, но и не отрывайте ребенка резко от себя, попросите воспитателя помочь вам переключить его внимание на что-нибудь интересное.

Что делать, если страх разлуки все же возник:

1. Разделите чувства ребенка, примите его страх как данность и не уверяйте в том, что «ничего страшного нет».
2. Не вините, не ругайте и не наказывайте ребенка за его страхи.
3 Проанализируйте свое поведение и собственные чувства в ситуации расставания: дети как барометр эмоционально улавливают наше эмоциональное состояние и откликаются на него.
4.    Выясните дома, почему ребенок боится идти в группу, это можно сделать с помощью игры в «детский сад», где та или иная игрушка олицетворяет самого ребенка, а взрослый наблюдает, как игрушка поступает, что она говорит и делает. Спросите, что ей нравится или не нравится в детском саду, какое у нее заветное желание.
5.    Обязательно побеседуйте с воспитателями группы и узнайте, не произошло ли чего-нибудь неприятного для ребенка - упал, подрался, обидели дети, опрокинул горшок или посуду, плохо и крайне избирательно ест, долго не засыпает, ударился и т. п.
6.    Если возможно, проконсультируйтесь с психологом детского сада, попросите его выйти в группу и понаблюдать за ребенком и его взаимоотношениями.
7.    Объясните ребенку на доступном языке, почему вы оставляете его в детском саду, что полезного и интересного его там ждет.
8.    Дайте в детский сад ребенку его любимую игрушку - она станет оберегом (вы ее об этом попросите), или «мамину» вещь, например, пахнущий мамиными духами платочек, в который можно уткнуться, если ребенок заскучает, небольшой альбомчик с семейными фотографиями и т. п.
9.    Если страх ребенка и отношения психологической зависимости при расставании с матерью длятся более трех недель, смените того, кто приводит ребенка в детский сад, - это может привести к достаточно быстрому положительному эффекту. Хорошо, если ребенка провожает более уравновешенный и спокойный взрослый (чаще папа, иногда тети или дяди, старшие братья или сестры).