Педагог-психолог Мартынова М.А.
Навыки самообслуживания:
- ест довольно аккуратно, умеет пережевывать пищу, использует ложку и чашку;
- пытается одеваться самостоятельно (без застегивания): надевает нижнее белье, носки, штаны, обувь, шапку и т. д.;
- самостоятельно моет и вытирает руки и лицо, начинает пользоваться носовым платком;
- просится в туалет, используя слова;
- узнает свои вещи;
- с помощью взрослого убирает игрушки.
Индивидуальные особенности:
- употребляет в речи местоимения "Я", "МОЙ";
- понимает слова "нельзя", "надо";
- любит, когда читают книжки;
- рассматривает картинки, может обозначить словом предмет, действие;
- любит слушать музыку;
- любит рисовать так, как умеет.
Развитие общения:
- изображает поведение взрослого;
- "отыгрывает" на кукле, мишке знакомые действия: кормит, укладывает спать и.т.д,;
- любит играть рядом с другими детьми, иногда пытается вступить в контакт;
- по просьбе взрослого может оказать помощь; подать полотенце, принести ложку.
Развитие речи:
- понимает обращенную к нему речь; повторяет за взрослым предложения из 3-4 слов;
- самостоятельно строит предложения из 3—4 слов (допустимо неграмотное построение фразы);
- может ответить на вопросы: "Где?, "Куда? ".
Сенсорное развитие:
- подбирает к образцу каждого из основных цветов (красный, желтый, синий зелёный) предметы соответствующего цвета;
- ориентируется в контрастных формах предметов (мячик, кубик, кирпичик крыша и т. д.); ’
- различает большой и маленький предметы.
Продуктивная деятельность
- самостоятельно делает постройки (дом, диван... );
- Умеет рисовать замкнутую линию (клубочек, шарик);
- пытается лепить из теста булочки, лепешки.